Контрольно-счетная палата отчиталась о проделанной работе в 2014 году.

19 февраля 2015 года Контрольно-счётная палата во второй раз со времени своего создания отчиталась о своей работе за прошедший год.

Контрольно-счётная палата Мытищинского муниципального района существует с января 2013 года.

Внешний финансовый контроль – это основная цель создания муниципальных контрольных органов, — осуществляется в форме экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, суть которых — оценка эффективности расходования бюджетных средств.

Все мероприятия КСП проводятся в соответствии с годовым планом, опубликованным на сайте Администрации Мытищинского муниципального района, в соответствии с которым в 2014 году было проведено 14 экспертно-аналитических и 6 контрольных мероприятий.

Общий объём проверенных средств составил 932 млн 652 тыс. рублей, проверками было охвачено 40 объектов, из которых в 17 были выявлены финансовые нарушения.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в отчётном году в плановом порядке проводились внешняя проверка исполнения годового отчёта за 2013 год, поквартальный мониторинг исполнения бюджета 2014 года и заключение на проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов.

Итоги экспертно-аналитических мероприятий показали, что в целом процент исполнения бюджета района увеличился по сравнению с прошлым периодом и составил 95%.

Отмечается положительная тенденция формирования программного бюджета.

На протяжении последних трёх лет доля расходов на осуществление программных мероприятий с 9,4 % в 2012 году доведена до 98,2 %, запланированных в 2015 году.

Все социальные обязательства районом исполнены.

Объём долговых обязательств и размер дефицита бюджета соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Указанные в представлениях Контрольно-счётной палаты нарушения и недостатки Администрацией района выполнены или находятся на контроле в КСП.

В результате контрольных мероприятий в 2014 году выявлено нарушений законодательства на сумму 71 млн. 461тыс. 700 руб.

В частности, при проверке расходования бюджетных средств в Управлении культуры и театре «ФЭСТ» сумма выявленных нарушений законодательства о закупках для муниципальных нужд составила 4 млн. 200 тыс. рублей. Это: — незаконное авансирование работ (от 30% до 100%); -подписание актов приёма работ не уполномоченным на это лицом; создание условий для ограничения конкуренции на рынке услуг.

Не утверждён нормативный правовой акт Финансового управления Администрации о порядке планирования расходов на постановку новых спектаклей. И как результат – в театре «ФЭСТ» отсутствует обоснование и расчёты к сметам расходов на общую сумму 2 млн. 996,6 тыс. рублей.

В театре ФЭСТ был установлен и ряд других финансовых нарушений в оформлении бюджетной отчётности и бухгалтерского учёта.

За два года работы Контрольно-счётной палаты достигнуто взаимопонимание важности контроля бюджета практически со всеми главными распорядителями бюджетных средств. Однако есть исключение со стороны муниципального учреждения культуры театр «ФЭСТ», выразившееся в невыполнении законных требований контрольно-счётного органа, в связи с чем материалы КСП были направлены Мытищинскую городскую прокуратуру.

В рамках прокурорского реагирования в адрес директора театра Соколова И.О. было направлено представление Мытищинского городского прокурора об устранении в месячный срок нарушений законодательства.

В Управлении образования проверялась законность и эффективность расходования бюджетных средств, выделенных на капитальный и текущий ремонт в образовательных учреждениях.

В трёх муниципальных образовательных учреждениях — детских садах «Ручеёк» и «Незабудка» и в школе № 9 были установлены факты неполного соответствия указанных в актах выполненных работ условиям заключённых на проведение ремонта муниципальных контрактов. Контракты с данными нарушениями составлены на сумму 7 млн. рублей.

Установлены системные нарушения организации и осуществления бюджетного процесса в части финансирования программных мероприятий без внесения соответствующих изменений в муниципальные программы в течение 2011, 2012, 2013 годов.

При проведении контрольного мероприятия по расходованию бюджетных средств в сфере социальной политики было установлено несоответствие федеральному законодательству постановления Администрации, регламентирующего предоставление детям-инвалидам путёвок на санаторно-курортное лечение.

В адрес Главы Мытищинского муниципального района было направлено предписание Контрольно-счётной палаты об устранении указанного нарушения, которое было исполнено в установленный срок.

В 2014 году было проведено совместное контрольное мероприятие с КСП Московской области по проверке расходования средств, выделенных на оказание скорой медицинской помощи.

В этой сфере был установлен ряд нарушений законодательства.

Так, при осуществлении закупок для оказания скорой помощи были нарушены требования федерального законодательства о закупках в части неправомерного изменения условий муниципальных контрактов на общую сумму 473 тыс. рублей.

Имело место нарушение законодательства в Управлении здравоохранения, в частности нарушался Порядок формирования муниципального задания и законодательство о бухгалтерском учёте.

Отмечается, что случаев нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

Все выявленные на объектах проверок нарушения взяты на контроль.

В плане работы КСП на 2015 год предусмотрены контрольные мероприятия по проверке устранения выявленных нарушений и принятию мер профилактики в дальнейшем повторных аналогичных нарушений.

В целом, за отчётный год для устранения нарушений законодательства, правового совершенствования нормативной правовой базы муниципального образования и проверяемых объектов Главе Мытищинского муниципального района, в Совет депутатов и главным распорядителям бюджетных средств было направлено 32 информационных письма, 5 представлений, 1 предписание.

В них содержалось 85 предложений, из которых на 01 января 2015 года выполнено 61 (76,6%), в установленном порядке внесены соответствующие изменения в 12 нормативных правовых актов Мытищинского муниципального района.

По материалам Контрольно-счётной палаты Мытищинской городской прокуратурой в отношении должностного лица возбуждено и находится на рассмотрении в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Московской области дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Годовой план КСП выполнен.

Однако перед Контрольно-счётной палатой поставлены важные задачи, которые предстоит решать в тесном сотрудничестве с органами местного самоуправления района.

С учётом государственной политики перехода на программный принцип построения бюджетов всех уровней – задачи, на решение которой Президент Российской Федерации в послании Совету Федерации отвёл 2 года, Контрольно-счётная палата в 2015 году считает крайне полезным конструктивное сотрудничество с Администрацией и Советом депутатов района.

Важным аспектом в работе в отчётный период явилось сотрудничество Контрольно-счётной палаты с государственными контролирующими, надзорными и правоохранительными органами.

Такое взаимодействие значительно повышает эффективность контрольной работы.

Так, в 2014 году Контрольно-счётная палата направила в прокуратуру 11 материалов о нарушении законодательства.

Мытищинским городским прокурором вынесены 3 представления в адрес руководителей учреждений и 1 протест на нормативный правовой акт.

Прошедший год для КСП был напряжённым и насыщенным. С учётом задач, поставленных Президентом Российской Федерации и складывающейся экономической ситуации, 2015-й год будет ещё более непростым.

Дополнительную нагрузку представляет собой совершенно новая, но уже озвученная на федеральном уровне как одна из основных, в деятельности контрольно-счётных органов задача — аудит эффективности расходов на осуществлении закупок, и, с учётом переданных полномочий, — осуществление внешнего финансового контроля городского поселения Пироговский.

Готовится к заключению соглашение о передаче КСП полномочий контрольно-счётного органа сельского поселения Федоскинское.

Конструктивное взаимодействие КСП с Администрацией и Советом депутатов района показало его эффективность, поэтому Контрольно-счётная палата считает необходимым развивать его для достижения хороших результатов финансово-экономической деятельности района и повышения жизненного уровня населения.